Перейти к содержимому

Добро пожаловать в политический проект «Новая Республика»
На этом сайте проводится политическая симуляция. Игроки объединяются в государства, пишут законы и участвуют в выборах, чтобы воплотить в жизнь свою модель идеального политического устройства. Если вы уже являетесь участником проекта, заходите в игру, а если нет — создайте новую учетную запись, чтобы получить гражданство одного из государств.




Экономический обозреватель 07/12

Написано Antonio I Alejandro, 07 December 2016 · 303 просмотров

Изображение


07/12


- Слово автора
- ИЭА НРР

- Персона
- Прошлые выпуски




Изображение

СЛОВО АВТОРА:

============================



Все же решил, для удобства завести отдельный блог для публикации информации, в блоге планирую выкладывать не только сам «Экономический обозреватель» но и другую возможную информацию. Все данные собираются при поддержке Banco Santander.

На период между опросами попал простой форума, что не могло ни сказаться на некоторых результатах, но в целом, процент отвечающих значительно возрос относительно прошлого опроса.

Изображение

ИЭА НРР:

============================


В прошлый период был отмечен значительным спадом экономической активности на проекте. Игроков продолжала интересовать экономическая составляющая проекта, но в целом, большинство не видело перспектив у существующей модели экономики. Последние месяцы от администрации поступило несколько инициатив, которые встретили одобрение у части игрового сообщества, что повлияло на общую экономическую активность, её спад был преодолен. Наблюдается некоторый парадокс, в котором большинство не довольно так или иначе экономикой НРР, но при этом у них возрастает к экономике интерес.



Изображение


На ноябрь индекс ИЭА НРР остановился на отметке в 50,1%, что является достаточно стабильным показателем (среднее значение немногим ниже – 49,17%).

В опросе приняло участие 24 игрока (при этом было опрошено 34 активных игрока). Сравнение результатов будет проводится с результатами сентября.

Практически не изменился процент игроков, которые считают, что на проекте любой игрок может принять участие в экономике. В ноябре этот показатель равен 62,5%, в сентябре – 60%. При этом, появился процент тех, кто не в курсе этого (4%), что может говорить о том, что некоторым новых игрокам тяжело адаптироваться в экономике проекта.

Сильно изменился процент тех, кто готов принимать участие в экономике проекта. Если в сентябре таких было только 53,3%, то в ноябре процент вырос до 70,8%, что соответствует прошлым пикам интереса.

Так же, не сильно изменился процент тех игроков, которые считают неудовлетворительной работу МЭС. В сентябре показатель был на уровне 80%, в ноябре – 79,1%. Произошло только незначительное увеличение согласных с работой за счет тех, кто все же определился в ноябре с этим вопросом (в сентябре довольных работой МЭС было 6,7%, ноябре – 12,5%).

А вот довольных работой государств в экономической составляющей увеличилось. Так, в сентябре согласных с работой в государствах было 33,3%, в ноябре таких игроков уже 58,3%. Но 33,3% остаются недовольными тем, что происходит с экономикой в государствах и экономической неактивностью.

Согласных с общим количеством экю на проекте и в обороте так же не изменилось значительно по сравнению с сентябрем. 58,3% согласны что общее количество денег на проекте достаточное и 45,8% согласны с количеством экю в обороте (в сентябре, соответственно – 60% и 53,3%).

С вкладами и кредитами банков остается неосведомленность о них игроков. На протяжении всего времени проведения опросов, большинство так и не знает вообще о процентах по вкладам и о кредитах банков. В ноябре, 41,7% игроков не знает, достаточные ли процентные ставки по кредитам и вкладам у существующих банков НРР. При этом, только 20% игроков согласны с ними, в сентябре согласных было 33,3% и 46,7% не знало о них.

По вкладам и экономическим аккаунтам у игроков ситуация не изменилась с сентября. Так 50% так или иначе имеют доступ или управляют экономическими аккаунтами и 41,7% имеют вклады или кредиты в банках. В сентябре, соответственно, эти показатели равнялись – 53,3% и 46,7%.

Ну и в конечном итоге, возросло количество игроков, которые не довольны теми изменениями, которые произошли за последние месяцы. 62,5% игроков считает, что экономика НРР не стала более привлекательной для игроков, в сентябре так считало только 46,7%.

Ну и по оценке игроков, Испания оставила лидирующие позиции в экономике проекта.




Изображение




Изображение

Персона:

============================






Изображение

Наконец-то «Экономический обозреватель» публикует очередное интервью с игроками по экономике НРР. В этот раз, «ЭО» расспросил «заслуженного умершего» проекта Gauleiter Darth Vader. Игрока, который по сути начинал вести экономическую статистику, который не раз проявлял оживленный интерес к модели экономики НРР. (Интервью взято до решения администрации «оживить» Gauleiter Darth Vader).



Приветствую. В очередной раз Вы появились на проекте. Что стало причиной этому и будете ли Вы воскрешаться?

Доброго вечера Вам и добра всем читателям! На проект я заглянул ещё в июне просто проведать чего нового сложилось за почти два года моего отсутствия и тогда же принял решение о категорическом отказе от воскрешения. Была ещё одна возможность, но и там не сложилось. В любом случае приобретение гражданства ни одного из существующих государств меня не интересует, а без этого воскресать я считаю, что не имеет смысла.

Да, согласен с позицией в какой-то степени. Но, Ваш статус не мешает Вам вести, скажем так, общественную деятельность. Защита прав умерших и экономические советы. Хотелось бы немного затронуть первый вопрос. С чем связаны Ваши протестные действия?

Ну тут немного некорректно сформулирован вопрос - достаточно посмотреть на историю движения "За права зомби": стоит только попасть на кладбище любому достаточно активному игроку (Пал Сергеевич, Капитан Очевидность, хотя как исключение Андрея) как они начинали обращать внимание на повсеместное излишнее ограничение прав чтения тем, к примеру. Мной же обращается внимание на недостаточно продуманные последствия внесения изменений в игру, которые позволяют блокировать невиновных за клоноводство, возможность ограниченного участия в экономической деятельности мёртвых, ну и конечно же создание государства всего одним игроком.

Ну, такие вещи все же не для умерших игроков, проект должен развиваться за счет "живых". Ваше право не оживать, но при этом и права у Вас должны быть минимизированы. В этом плане интересна инициатива Капитана Очевидность по ликвидации статуса "умерший", какова Ваша позиция?

Я это сразу же озвучил: я не против его предложений. Вместе с тем я не против и предложения Тадеуша о категорическом запрете на оживления. А вот о том в какой форме вносить правки в данную статью - это вопрос другой и по нему я готов биться за корректность каждой буквы. Моя позиция состоит в том, что отказываться от возможности самоубийств неправильно, несмотря на то, что она достаточно редко используется.

В целом же, права мёртвых в настоящее время примерно на одном уровне с правами игровых заключённых, так что тут вопрос ещё, а есть ли куда дальше-то минимизировать?



Изображение




Хорошо, вопрос с умершими всегда был открытым и продолжает интересовать многих, но вернемся к экономической части. Практически сразу после последнего появления Вы решили направить своё внимание на экономику проекта. Можно узнать, как Вы лично видите сейчас экономику НРР? Какие есть плюсы и какие минусы?

Мне кажется, что экономику в НРР сейчас видят только двое и те в красном, все же остальные находятся в различной стадии непонимания, в том числе и я.
Безусловным плюсом я признаю введение базового товара и соответствующей ценности "денег". А вот дальше мы наталкиваемся на ряд минусов:
1. Отсутствие FAQ (не считать же этот за полноценный) о том как устроена экономика. Не рассказан публично и внятно механизм циркуляции денежной массы (к слову, о недавнем изменении лимитов выплат по чекам мы узнаём не из заявлений администрации или же их официального блога, а комментария Варварыча в одной из тем), ввиду чего повсеместно государства жалуются на несбалансированность бюджетов и принимают меры по экономии начиная с отказа от ротации статусов, оканчивая минимизацией количества статусов.
2. Крайне низкая скорость циркуляции денежной массы. Самое плохое даже не в том, что деньги лежат без движения и к примеру новички не имеют иного заработка кроме чеков, а в том, что введя систему доната администрация ограничила себя в манёвре. Чеки с недавних пор стали товаром с ограниченным сроком действия, но резко увеличить экономическую активность могло бы введение срока действия денег (что кстати имело в реальности воплощения).
3. Самый сильный минус в том, что администрация не делает ни одного заявления, показывающего, что она может предотвратить кризис необеспеченной инфляции при введении конвертации валют в статусы. А тут очевидно, что стоит только одной стране начать покупать статусы за печатаемые из воздуха средства, как об экономической составляющей можно забыть.
4. Постоянное снижение денег у населения. Да, это производный от нераскрытости системы циркуляции средств минус и он пусть и в довольно долгосрочной перспективе, но тоже ведёт к краху.




Изображение


Какие пути решения проблем Вы видите?

Ну если про FAQ достаточно просто взять его и написать, то с остальным сложнее и всё упирается в то, что администрация взяла курс на то, чтоб не считаясь с мнением игроков делать так, как хочется.
На мой взгляд неправилен механизм самостоятельного заработка игроков на чеках. Он избавляет игру от клановости в том смысле, что власть сейчас не узурпируют богатые и не держат до тех пор, пока не происходит революция, но вместе с тем, как бы это горько не звучало - положение вещей в реальном мире обратно "элиты" повсеместно определяют политику. Кроме того, я сомневаюсь в том, что за время моего отсутствия появился внятный универсальный ответ на то, чем можно занять игрока, если он не может получить власть и статус, а без этого игра быстро потеряет круг людей, которые останутся в стороне от финансовых потоков.
Потому если уж исходить из того, какой выход мог бы стать решением существующих проблем - это резкое и значимое увеличение доходов игроков вместе с изменением системы оттока денег. К примеру, обнуление или снижение стоимости статусов органов власти с одновременным установлением ежемесячной суммы, которую государство должно уплатить за сам факт своего существования позволило бы более свободно изменять круг лиц во власти государств. Но, увы, я не вижу механизма решения нынешних проблем без администрации игры, поскольку status quo сам по себе ведёт экономику в тупик.

Ну администрация всячески пытается найти точки для диалога с игроками и по мнению некоторых дает "карт бланш" для формирования экономической системы. Что Вы можете сказать по поводу последних инициатив администрации, в частности - переход на национальные валюты?

Ну до "карт бланша" тут далеко - предложено только выработать систему установки обменных курсов игровых валют, а не в целом экономическую систему. Да и не всем игрокам, а Совету управляющих МЭС, в котором как максимум может быть шесть человек (а конкретно сейчас - всего один). Но это я уж придираюсь к словам, простите.
Я как и большинство смиряюсь с правом произвола администрации в действиях. Раз они решили ввести национальные валюты, то я хочу всего лишь одного - внятного ответа про то, продуман ли у них механизм защиты от неограниченной инфляции. Пока я его не получил.




Изображение


Хорошо, хотелось бы так же узнать, какаю Вы видите систему экономики на НРР?

Снова не совсем корректный вопрос. Я широко известен своими экспериментальными теориями. В частности ещё в 2011 году мной предлагалась система экономики с неравномерным весом голоса на выборах (на основе системы кумулятивного голосования. Точной ссылки не дам — не представляю где именно в аргентинских архивах это лежит), но безусловным для меня является, что выбирать то, как должна быть устроена экономическая система должен не один игрок. И даже не три, будь они хоть членами администрации. Именно это является "родовой травмой" нынешней экономики - администрация не озвучила предлагаемую экономическую модель с последующим выставлением на одобрительное голосование.

Ну что же, я думаю на этой ноте можно и завершить нашу встречу.

Спасибо за проявление интереса.




Изображение

Прошлые выпуски:

============================


С переездом в отдельный блог, я не стал переопубликовывать старые выпуски, но оставлю ссылки на них:


Экономический обозреватель 06/08;

Экономический обозреватель 05/05;

Экономический обозреватель 04/03;

Экономический обозреватель 03/10;

Экономический обозреватель 02/10;

Экономический обозреватель 01/10.



  • 4



вопрос с умершими всегда был открытым и продолжает интересовать многих

Сразу возникает классический вопрос - "интересно, кто эти люди?". Мне кажется, большинству активных игроков проекта умершие вообще по барабану. В остальном, выпуск неплох.
    • 1
  • Жалоба
 Какие есть плюсы и какие минусы?

 

1.

2. введение пошлин на всех этапах осуществления деятельность игрока внутри государств, введение нового механизма расчета курсов валют и как следствие расчета стоимости акций компаний, выплата зарплат/дивидендов и пр - повысит циркуляцию

3. я лично не вижу здесь угрозы. да, после ввода нового механизма расчета курсов возможно резкое увеличение объема игровой валюты, но это будет не долго, заработают рейтинговые агентства, самостоятельные или на базе МЭС или иных подобных организаций, курсы войдут в свои коридоры. Здесь во многом зависимость от того какой механизм расчета курсов будет использоваться, в нем как раз и нужно закладывать защиту от неограниченной эмиссии. Игровая валюта уплаченная за статусы будет идти не Рынку, а останется в игровом обороте. Точный механизм я смогу озвучить, опять же, только после разработки упомянутого механизма.

4. см п1,2

  • Жалоба

2. введение пошлин на всех этапах осуществления деятельность игрока внутри государств, введение нового механизма расчета курсов валют и как следствие расчета стоимости акций компаний, выплата зарплат/дивидендов и пр - повысит циркуляцию

3. я лично не вижу здесь угрозы. да, после ввода нового механизма расчета курсов возможно резкое увеличение объема игровой валюты, но это будет не долго, заработают рейтинговые агентства, самостоятельные или на базе МЭС или иных подобных организаций, курсы войдут в свои коридоры. Здесь во многом зависимость от того какой механизм расчета курсов будет использоваться, в нем как раз и нужно закладывать защиту от неограниченной эмиссии. Игровая валюта уплаченная за статусы будет идти не Рынку, а останется в игровом обороте. Точный механизм я смогу озвучить, опять же, только после разработки упомянутого механизма.

4. см п1,2

 

2. Это в принципе разрешимо игроками, но не в системе постоянной нехватки государствами средств к функционированию.

3. Зря не видите проблемы, но раз механизма нет, то обсуждать нечего пока что. Собственно потому и пророчествую о возможных проблемах. В любом случае, рекомендую администрации более внятно структурировать свои заявления о сущности системы.

    • 0
  • Жалоба
Механизм расчёта стоимости акций - это абстрактное понятие, лишенное смысла. Можно создать механизм, согласно которому акция UBS "будет стоить" 1 экю, и тогда её не продаст нынешний владелец. Можно создать механизм, по которому та же акция "будет стоить" триллион экю, и тогда её никто не купит. Единственный реально действующий механизм ценообразования в рыночной экономике - это договорённость продавца и покупателя, которая зависит от столь многих факторов, что надеяться на изобретение универсальной формулы примерно равнозначно занятиям поиском философского камня.

То же самое относится в общем-то и к курсам валют, если уж совсем упрощать: можно придумать самый совершенный механизм, который скажет, что 1 итальянская лира = 10 израильским шекелям, но если лично мне как покупателю такой курс будет неинтересен, я просто не буду по нему совершать обмен. И никакая формула меня в этом не переубедит. Так что тут надо либо Госплан вводить, либо отказаться от идеи общеобязательных формул ценообразования как таковых в силу априорной невозможности обязать всех игроков совершать обмены по этим формулам.
    • 1
  • Жалоба

2. Это в принципе разрешимо игроками, но не в системе постоянной нехватки государствами средств к функционированию.

А почему с вашей т.з. эта нехватка вообще будет? В реале запасы золота тоже крайне ограничены, теоретически, можно расплачиваться золотыми сертификатами, но делают ли это повсеместно?
    • 0
  • Жалоба

 

2. Это в принципе разрешимо игроками, но не в системе постоянной нехватки государствами средств к функционированию.

А почему с вашей т.з. эта нехватка вообще будет? В реале запасы золота тоже крайне ограничены, теоретически, можно расплачиваться золотыми сертификатами, но делают ли это повсеместно?

 

В настоящее время, как показывают данные статистики, доля средств в распоряжении игроков всё больше сокращается. Государства не имеют прямого дохода, а только лишь косвенные доходы от игроков. Итого, при сохранении тренда, проблема неразрешима.

    • 0
  • Жалоба

Механизм расчёта стоимости акций - это абстрактное понятие, лишенное смысла....
То же самое относится в общем-то и к курсам валют,..

Так выход то по вашему какой? Установка курса валюты своими ЦБ? ну так и реализуйте это, через общие для всех государств правила, на базе какойто организации или просто договоров.

  • Жалоба

Для этого нужны договора и организации?

    • 1
  • Жалоба

 

Механизм расчёта стоимости акций - это абстрактное понятие, лишенное смысла....
То же самое относится в общем-то и к курсам валют,..

Так выход то по вашему какой? Установка курса валюты своими ЦБ? ну так и реализуйте это, через общие для всех государств правила, на базе какойто организации или просто договоров.

 

С технической точки зрения было бы идеально создание в эк.модуле валютной биржи, куда игроки (и эк.персонажи) могли бы оставлять свои заявки на покупку или продажу той или иной валюты по указанному автором заявки курсу. Все поданные заявки отображаются на бирже, и если кому-то из игроков та или иная заявка интересна, он ее кладет в корзину и оплачивает. Курс валюты для расчета стоимости товаров-статусов устанавливается исходя из средневзвешенного курса по итогам осуществленных сделок с данной валютой за последний месяц.

    • 0
  • Жалоба

 

 

Механизм расчёта стоимости акций - это абстрактное понятие, лишенное смысла....
То же самое относится в общем-то и к курсам валют,..

Так выход то по вашему какой? Установка курса валюты своими ЦБ? ну так и реализуйте это, через общие для всех государств правила, на базе какойто организации или просто договоров.

 

С технической точки зрения было бы идеально создание в эк.модуле валютной биржи, куда игроки (и эк.персонажи) могли бы оставлять свои заявки на покупку или продажу той или иной валюты по указанному автором заявки курсу. Все поданные заявки отображаются на бирже, и если кому-то из игроков та или иная заявка интересна, он ее кладет в корзину и оплачивает. Курс валюты для расчета стоимости товаров-статусов устанавливается исходя из средневзвешенного курса по итогам осуществленных сделок с данной валютой за последний месяц.

 

А эмиссия государством строго по этому курсу возможна с переводом экю на рынок и соответственно первый месяц устаканивания курса невозможна в принципе?

    • 0
  • Жалоба

Экономический обозреватель

Изображение

Последние посетители